Тесты на плёнках Kodak Vision2 100T/5212 и 500T/5218

Плёнки Kodak Vision2 100T/5212 и Vision2 500T/5218 у нас появились от новосибирских партнёров и, собственно, были уже ими проверены на остаточную светочувствительность (реальное ISO) и цветопередачу. Как я уже писал, проверка любой просрочки — это обязательный процесс перед тем, как выставлять плёнку на продажу (как и определение её цены), в определённой мере, это дело чести — предлагать миру только проверенную лично плёнку.

«Фильмы» (плёнка на англ.) эти выпускались для кинематографии (см. нашу публикацию «Ещё раз про ECN-2, самокрутки из киношных плёнок и мастерство») в самом начале нулевых (см. копирайты в самом конце проспектов Kodak) и были сняты с производства с приходом нового поколения «киношных» плёнок — Vision3. Любая плёнка, тем более — давно снятая с производства теряет свою номинальную светочувствительность, но насколько — зависит от условий её хранения. Добросовестные оптовики, закупая плёнку, снятую с производства, сразу замораживают её «до лучших времён» в морозильных камерах. Кто не в курсе, посмотрите любой проспект Kodak к этим плёнкам, раздел Хранение (Storage): «Храните неэкспонированную кинопленку при температуре не выше 13 °C. При хранении пленки свыше 6 месяцев температура хранения должна составлять -18 °C. Проявляйте пленку в кратчайшие сроки после экспозиции».

Максимальная номинальная светочувствительность Kodak Vision2 100T/5212, согласно проспекту, 100 экспозиционных единиц, а Kodak Vision2 500T/5218500 экспозиционых единиц. Точнее сказать, цветовой баланс этих плёнок рассчитан «для экспозиции при освещении лампами накаливания (3200 К) без использования коррекционных светофильтров» — 100 единиц для 100Т и 500 единиц для 500Т, в то время как «с использованием коррекционных светофильтров» — 64 единицы для 100Т и 320 единиц для 500Т. Но вся эта техническая информация фотографам нужна разве что для кругозора, так как вряд ли эти тонкости имеют значение для целей фотографии: не забывайте, что плёнка — «киношная» — то есть все эти технические нюансы, как и разница в номерах эмульсии (№ 5212, № 5213, № 5217, № 5218, № 5219) заметят лишь эксперты кинематографии и внимательные зрители на широких экранах больших кинозалов! Вряд ли вы увидите разницу на экранах смартфонов, десктопов или при печати форматов А4 или даже А3, осмелюсь предположить.

Реальная остаточная светочувствительность и цветопередача зависит, повторимся, от конкретных условий хранения каждой конкретной банки (киношная плёнка 35 мм намотана в бобины по 30-305 м), поэтому ориентироваться можно лишь на тесты каждой конкретной плёнки. В нашем случае — это ISO 25 для Kodak Vision2 100T и ISO-200 для Kodak Vision2 500T. Примеры моих личных проб см. в фотогалерее ниже — чтобы посмотреть “поближе” откройте интересующий снимок в “новом” окне (или вкладке) или скачайте изображение к себе в “Загрузки” (Download).

Чем интересны эти плёнки? Кроме своей доступной, демократичной цены — тем, что цветопередача у всех киношных плёнок всегда спокойная, естественная, как в жизни, а не открыточно-лубочно крикливая как на любительских снимках массовой фотографии (включая массовую «цифру», кстати). Понятно, что для кинопроизводства подбирают мягкие цвета и полутона, предназначенные для длительного просмотра большого кино на широких экранах, в то время как для любителей-профанов в угоду массовой фотографии производители подбирают усиленные, броские цвета и оттенки — падкому на всё яркое и блестящее серому среднячку хочется видеть мир в своих «фотошедеврах» таким же нереально «особенным», «оригинальным», ярко-вычурным.

Впрочем, итоговая цветокоррекция, как известно, сопровождает любую цветную фотографию, и аналоговая («интерпретация негативов») — не исключение. На этом этапе никто не мешает вам «зажарить» цвета итоговых «фотографий» любыми ядовитыми красками. Но это будет уже другая история…

Чем ещё интересны эти плёнки? В статье “Ещё раз про ECN-2, самокрутки из киношных плёнок и мастерство…”, можно узнать подробности. Например, на плёнке Kodak Vision 500T/5218 были сняты такие фильмы как “Ван Хельсинг“ или “Совокупность лжи” Ридли Скотта и “Трансформеры” Майкла Бея. Именно на этой плёнке мы видим Брюса Уиллиса в “Крепком орешке” (см. идентификатор Eastman 5218 вдоль перфорации проявленной плёнки). В съёмках фильма “Остров проклятых” участвовали три плёнки KodakVision2 100T (Eastman 5212), Vision2 200T (Eastman 5217) и Vision3 500T (Eastman 5219) – и все три есть на Тесте и можно приобрести у нас для ваших фотоаппаратов!

Представляю сарказм и иронию всевозможных «знатоков» и «экспертов» кино: мол как же можно сравнивать кино- и фотосъёмку, в кинопроизводстве задействованы целые бригады осветителей, операторов, помощников и т.д., на постпродакшне — колористы, монтажёры и т.д. и т.п. Да и съёмки ведутся сильно не на ваши мыльницы, и даже не на смешную оптику «фотопрофессионалов», техническое совершенство киноагрегатов Panavision, специально заточенных под большое кино, и правда «за будь здоров», но оставим это на секунду. Всё это так, но, как ни странно, не имеет никакого отношения к нашей теме кинематографических плёнок для фотографии! 

Надо быть идиотом, чтобы и впрямь верить, что «фильмы» («плёнка» — англ.) сами по себе сделают ваши снимки такими же крутыми как кадры из фильмов Тарантино. Так же как и не сделают ваши кадры шедеврами фотографии дорогущие немецкие «ляйки» или японские светосильные стёкла, чудес не бывает! 

Но, согласитесь, не важно какой уровень мастерства у вас сейчас, важно стремление развиваться и желание фотографировать на плёнку не от случая к случаю, а постоянно. И важно даже не столько то, что вы имеете возможность фотографировать на такие плёнки гораздо чаще, чем на простые «коробочные» кодаки и фуджиколоры, сколько понимание/осознание того, что на те же самые профессиональные кинематографические Кодаки и Фуджиколоры, были сняты знаменитые шедевры киноискусства! Задумайтесь, почему кинооператор в голивудском кино звучит: «Директор Фотографии» (Director of Photography) как-нибудь на досуге и почему Тарантино назвал магию кино «серией фотографий на 35-мм плёнке», чтобы приблизиться к пониманию того, какое значение имеет фотография и фотографическое видение мира в большом кино!

Любите плёнку, друзья, и она ответит вам взаимностью!
Фотошкола аналоговой фотографии Института труда,
Иркутск 3 мая 2021 г.

PS. Note! Цветные плёнки хранятся у нас в холодильнике по рекомендации KODAK при температуре не выше 13°C (в катушках 135, готовые к зарядке в ваш фотоаппарат) и в морозильных камерах при -18°C (длительного хранения) в фирменных заводских бобинах!