Тесты на плёнке Kodak Vision2 200T/5217

прошлые выходные (28 марта 2021 г.) на даче протестировал одну интересную по цене “киношную” плёнку Kodak Vision2 200T/5217 (идентификатор Eastman 5217 вдоль перфорации), которую мне прислали на пробу из Новосибирска. Надо сказать, что новосибирские партнёры, разумеется, её уже проверили прежде, чем распространять, плёнка возрастная – реальное остаточное ISO – 25 единиц, поэтому и цена относительно невысокая. Из-за такой низкой чувствительности тесты проводил на полностью механическом, олдскульном легендарном фотоаппарате “Смена-8М” специально для того, чтобы сподвигнуть молодёжь оставить свои мыльницы-автоматы и попробовать механику.

Плёнка прямо сказать удивила! Посмотрите сканы в файле 200t-smena.zip (скачайте архив, распакуйте 15 снимков!), обратите внимание на ярко синее небо — ничего не подкручено, никакого фотошопа. Хорошая плёнка за малые деньги! Мыльницы такую плёнку не потянут (очень низкое ISO), а вот олдскульный механический винтаж — запросто! Плёнка невысокой чувствительности вполне по зубам и Смене, и ФЭДам, и Зенитам, и Киевам, и Зорким и так далее, ведь тогда, когда их выпускали фотоматериалы в массе своей были именно такой или похожей светочувствительности. В фотогалерее внизу – результаты тестов, чтобы посмотреть “поближе” откройте интересующий снимок в “новом” окне (или вкладке) или скачайте изображение к себе в “Загрузки” (Download).

Ну а теперь самое интересное! Плёнка Kodak Vision2 200T — не простая «любительская», а «киношная», и её необычная, особенная цветопередача обусловлена тем, что она сделана для голливудских киностудий. Именно на неё были сняты, например, «Пираты карибского моря: на краю света» , «Остров проклятых» и многие другие знаменитые фильмы. После проявки этой плёнки, присмотритесь на её маркировку (идентификатор) вдоль перфорации, если хорошее зрение, мелкими буквами увидите: Eastman 5217.

На сайте «ShotOnWhat?» есть информация о том, какие фильмы на что снимались. Найдите в интернете информацию о вашей плёнке, которую приобрели у нас или у наших партнёров. Несмотря на то, что плёнка была выпущена более 10 лет назад, цвета остались, за время её хранения снизилась светочувствительность, но каждая партия, намотанная в кассеты типа 135, проверена нами и нашими партнёрами на реальное ISO. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Тарантино: “Магия кино – это серия фотографий на 35-мм плёнке”. Ещё раз про киношные “фильмы” для вашего фотоаппарата», а пока устройтесь поудобнее и посмотрите проморолик про плёнку Kodak Vision серии 200T третьего поколения и информацию про особенности эмульсии №5217 в сравнении с другими (помните про маркировку проявленной плёнки вдоль её перфорации: «Eastman 5217«), только учтите, что разницу визуально в цветах и полутонах можно увидеть лишь на большом экране кинозала!

Но думаю это не сильно вас расстроит, для формата фотографий (включая полиграфию всех глянцевых журналов, кстати!) и того, что есть более чем достаточно. Хороших вам снимков, снимайте на плёнку, получайте удовольствие от правильного — аналогового — отражения мира, а не цифровой его имитации!

PS. Note! Цветные плёнки хранятся у нас в холодильнике по рекомендации KODAK при температуре не выше 13°C (в катушках 135, готовые к зарядке в ваш фотоаппарат) и в морозильных камерах при -18°C (длительного хранения) в фирменных заводских бобинах!