Наши киноплёнки для ваших фотоаппаратов

У нас особенная плёнка! Не та, что продаётся в коробочках для массового пользователя. Это — специально адаптированная в приемлемый для зарядки в ваши фотоаппараты (пусть даже и «мыльницы»!) вид 35 мм киноплёнка, созданная гигантами фильмопроизводства («фильм» — плёнка, англ.) для профессиональных целей. Эту плёнку Kodak и Fujifilm специально произвели для киноиндустрии «фабрики грёз», поэтому цвета у неё особенные, «киношные».

Kodak Vision2 100T/5212

Чем интересны эти плёнки? Кроме своей доступной, демократичной цены — тем, что цветопередача у всех киношных плёнок всегда спокойная, естественная, как в жизни, а не открыточно-лубочно крикливая как на любительских снимках массовой фотографии (включая массовую «цифру», кстати). Понятно, что для кинопроизводства подбирают мягкие цвета и полутона, предназначенные для длительного просмотра большого кино на широких экранах, в то время как для любителей-профанов в угоду массовой фотографии производители подбирают усиленные, броские цвета и оттенки — падкому на всё яркое и блестящее серому среднячку хочется видеть мир в своих «фотошедеврах» таким же нереально «особенным», «оригинальным», ярко-вычурным.

Впрочем, итоговая цветокоррекция, как известно, сопровождает любую цветную фотографию, и аналоговая («интерпретация негативов») — не исключение. На этом этапе никто не мешает вам «зажарить» цвета итоговых «фотографий» любыми ядовитыми красками. Но это будет уже другая история…

Снимки на нашей плёнке перекрашивать, тянуть ползунки и кривые да натягивать маски точно не понадобится… если, конечно выбрали правильную экспозицию!

Но вернёмся к кинематографии. Поинтересуйтесь на ютубе видеороликами с инструкциями о том, как в Фотошопе цифровые снимки перекрасить в киношные цвета: офигеете от того, сколько сложностей! Снимки на нашей плёнке перекрашивать, тянуть ползунки и кривые да натягивать маски точно не понадобится. Надо только более-менее точно попасть в экспозицию (правильно выбрать сочетание выдержки и диафрагмы) применительно к ИСО плёнки, которая заряжена в Ваш фотоаппарат.

Почему бы не попробовать?
Kodak Vision3 500T/5219. Иркутск, тест 7 апреля 2021 г.

Снимать на плёнке, на которую сняты фильмы Квентина Тарантино, Кристофера Нолана или Френсиса Форда Копполы, это лишь звучит как фантастика, приходите к нам, по приемлемой цене выберите и зарядите в свой плёночный аппарат (да хотя бы и в “мыльницу”), проверьте сами! Не забывайте, что то большое кино, что вы смотрите на широких экранах преимущественно снято на 35 мм, и та картинка, которую вы видите на больших экранах в большинстве кинотеатров – это проекция с той самой, “узкой”, 35 мм пленки (понимаете, теперь, степень детализации картинки на вашем негативе, это вам не пиксели!) и снято мастерами на 35 мм негативную плёнку фирмы Кодак или Фуджи со специальной эмульсией на “триацетатной безопасной основе с сажевым противоореольным слоем”, как указано в проспекте KODAK VISION3 500T.

см. тест Kodak Vision2 200T/5217

Возьмём, например, плёнку Kodak Vision2 200T/5217 – именно на неё были сняты “Пираты карибского моря: на краю света” , “Остров проклятых” и многие другие знаменитые фильмы. После проявки этой плёнки, присмотритесь на её маркировку (идентификатор) вдоль перфорации, если хорошее зрение, мелкими буквами увидите:  Eastman 5217.

На плёнке Kodak Vision2 500T/5218 были сняты такие фильмы как “Ван Хельсинг“, например, или “Совокупность лжи” Ридли Скотта, или знаменитые “Трансформеры” Майкла Бея, именно на этой плёнке мы видим Брюса Уиллиса в “Крепком орешке“.

Ну как же без FUJICOLOR F-64D?! Ведь на неё были сняты “Твин Пикс” Дэвида Линча и “Рождённый 4 июля” Оливера Стоуна с Томом Крузом в главной роли, а также многие европейские фильмы. “Предназначенная для использования при ярком солнечном свете, эта пленка с низкой чувствительностью обладает исключительно мелким зерном, замечательной резкостью, превосходной насыщенностью и богатой тональностью — без избыточного контраста. Вы получите естественные оттенки телесных тонов и достигнете потрясающего реализма…”, – именно так описывает её официальный сайт производителя и соответствующий рекламный проспект. Поснимайте на неё и убедитесь в этом сами!

На плёнке Kodak Vision3 500T/5219 снят в прошлом году фильм “Опасная роль Джин Сиберг”, братья Коэны сняли на ней “Да здравствует Цезарь!“, “Дюнкерк” (Кристофер Нолан и Квентин Тарантино – вообще плёночные фанаты, без них бы Кодак не выжил после банкротства!), ну и как же без самого Тарантино: Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо красуются в фильме”Однажды в Голливуде” именно на этой плёнке! В съёмках фильма “Остров проклятых” участвовали три плёнки KodakVision2 100T (5212), Vision2 200T (5217) и Vision3 500T (5219) – и все три можно приобрести у нас для ваших фотоаппаратов!

На сайте “ShotOnWhat?” можете найти информацию о том, на что сняты знаменитые фильмы. Не поверите сайту, подумайте, на что снимают (точнее сказать, снимали, цифра и там вытесняет аналоговые носители) киностудии в Голливуде и не только? Куда Кодак и Фуджи девают сотни километров своих плёнок?

После проявки такой плёнки (у нас или самостоятельно с нашей помощью) вы увидите её маркировку вдоль перфорации: внутризаводской идентификационный код пленки (EJ), собственный кодовый номер киноплёнки 5219 или 5218, номер эмульсии и оси плёнки, и линейчатый штрих-код EASTMAN KEYODE, как пишет Кодак в своих проспектах (см. «Маркировка» на с. 3). Идентификатор самой плёнки см. после слов EASTMAN (если зрение позволяет, если нет, то через лупу!). После грамотной фотопечати (хотя-бы и в местной фотолабе) или инвертирования вашего негатива на плёночном сканере увидите снимки с фирменными цветами и характерным плёночным зерном известного во всём мире кино-фото бренда.

Kodak Vision2 100T/5212. Тест в декабре 2020 г. Иркутская область

Не обращайте внимание на сарказм и иронию всевозможных «знатоков» и «экспертов» кино: мол как же можно сравнивать кино- и фотосъёмку, в кинопроизводстве задействованы целые бригады осветителей, операторов, помощников и т.д., на постпродакшне — колористы, монтажёры и т.д. и т.п. Да и съёмки ведутся сильно не на ваши мыльницы, и даже не на смешную оптику «фотопрофессионалов», техническое совершенство киноагрегатов Panavision, специально заточенных под большое кино, и правда «за будь здоров», но оставим это на секунду. Всё это так, но, как ни странно, не имеет никакого отношения к нашей теме кинематографических плёнок для фотографии! 

Надо быть идиотом, чтобы и впрямь верить, что «фильмы» («плёнка» — англ.) сами по себе сделают ваши снимки такими же крутыми как кадры из фильмов Тарантино. Так же как и не сделают ваши кадры шедеврами фотографии дорогущие немецкие «ляйки» или японские светосильные стёкла, чудес не бывает! 

Но, согласитесь, не важно какой уровень мастерства у вас сейчас, важно стремление развиваться и желание фотографировать на плёнку не от случая к случаю, а постоянно. И важно даже не столько то, что вы имеете возможность фотографировать на такие плёнки гораздо чаще, чем на простые «коробочные» кодаки и фуджиколоры, сколько понимание/осознание того, что на те же самые профессиональные кинематографические Кодаки и Фуджиколоры, были сняты знаменитые шедевры киноискусства! Задумайтесь, почему кинооператор в голивудском кино звучит: «Директор Фотографии» (Director of Photography) как-нибудь на досуге и почему Тарантино назвал магию кино «серией фотографий на 35-мм плёнке», чтобы приблизиться к пониманию того, какое значение имеет фотография и фотографическое видение мира в большом кино!

Подробности читай в нашей публикации Ещё раз про ECN-2, самокрутки из киношных плёнок и мастерство. Рекомендуем также интересную короткую публикацию про «ECN-2, «киношные» плёнки и «что не так» с вашей картинкой?!»

И, наконец, главное! Любая плёнка, которую мы получаем от наших партнёров и поставщиков, проходит обязательное тестирование в разных условиях и на разных аппаратах с разными параметрами съёмки. Плёнку эту приобрести по доступной цене можно лишь по одной причине — она либо уже снята с производства, либо снята с продажи официальными дилерами по причине истечения гарантийного срока хранения, то есть производитель не даёт гарантии на заявленные технические характеристики. Поэтому проверка любой просрочки – это обязательный процесс перед тем, как выставлять плёнку на продажу (как и определение её цены), в определённой мере, это дело чести – предлагать миру только проверенную лично плёнку.

Киноплёнка, как известно, упаковывается в большие бобины, в жестяных банках — там темно, сухо, нет доступа воздуха и влаги извне, да и хранились эти бобины, как правило, в прохладных тёмных помещениях на складских полках и стеллажах как консервные банки, одним словом — то что надо для плёнки. Спасибо киноделам!

Ознакомьтесь с нашими тестами и смело берите тот «фильм» (film — плёнка, англ.), что вам понравился, не пожалеете, по крайней мере, лучшего по соотношению цена/качество не найдёте точно, а значит снимать можно много и часто. А если возникнут вопросы (как снимать, чем снимать и т.д.), не стесняйтесь, приходите — ответим, расскажем и покажем.

Любите плёнку, друзья, и она ответит вам взаимностью!
Школа аналоговой фотографии Института труда
Иркутск 2021

Postscriptum! В том году, когда была написана эта статья, нам не попадалась киноплёнка советского производства. В прошлом году мы, наконец-то, получили на пробу киноплёнки производства СССР конца 80-х и были приятно удивлены! Подробнее об этом в наших специальных статьях, посвящённых этим плёнкам. Рекомендуем чёрно-белую Свема М-10 и цветные киноплёнки «Тасма ДС-5М», которая, к сожалению, закончилась, но недавно появилась Свема ДС-5М

Иркутск 2021-2023 гг.
Презентация курса