Тесты на плёнке Kodak Vision3 500T/5219

Любая плёнка, которую мы получаем от наших партнёров и поставщиков, проходит обязательное тестирование в разных условиях и на разных аппаратах с разными параметрами съёмки. Сегодня на тесте — Kodak Vision3 500T/5219 производства США и, судя по копирайту на банке, не старше 2011 года (последующая проявка подтвердила это — год производства плёнки указан на маркировке вдоль перфорации!), что очень не плохо, чаще встречаются гораздо старше, то есть плёнке «не более» 10 лет и при должном хранении фирменные цвета должны быть в полном порядке, а потеря светочувствительности — незначительной.

От этой плёнки ожидаем, что, несмотря на неизбежную потерю (почти 10 лет всё-таки!) номинального индекса экспозиции (должно быть по паспорту 200-500 при разных источниках света), «фильм» будет соответствовать самому популярному ISO — 200 или хотя бы 100 единиц (большинство самых распространённых плёночных автоматов — мыльниц, доставшихся по наследству от старших, берёт диапазон ISO 100-400), так как по заявлению нашего партнёра в Джакарте: «плёнка морозильного хранения и приобретена непосредственно у дилера Кодак-Индонезия». Так ли это — покажут первые тесты, а пока приходится поверить ему на слово.

После короткой уточняющей переписки с продавцом и прохождения небольших формальностей с таможней первая пробная «банка» 5 апреля 2021 г. прибыла в Иркутск. Тесты проводились на аппаратах Nikon F-301, ZENIT TTL и ФЭД-3 на разных ISO, чтобы понять реальную светочувствительность плёнки. В фотогалереях внизу — результаты тестов, чтобы посмотреть «поближе» откройте интересующий снимок в «новом» окне (или вкладке) или скачайте изображение к себе в «Загрузки» (Download).

Зенит показал на удивление незначительную разницу результатов при совершенно разных экспозициях. Наиболее точное по цветопередаче оказалось соответствие снимка, сделанного в яркий солнечный полдень при ISO-130, (F:2, s1/500 — видна бледно-розовая часть здания бизнес-центра, иркутяне могут проверить), хотя и в других диапазонах ISO 100-200 снимки вполне удовлетворительные. Выше, например ISO-250, и тем более 400 плёнка уже не тянет, но и того что есть — боле чем достаточно! Одновременно, то есть в тоже время и в том же месте тесты этой плёнки проводились на стареньком ФЭД-3, кроме того, поскольку уже были получены первые проявленные снимки с Зенита, то на тест добавились ещё пробы в помещении со вспышкой и без на ISO-200. Результат на ФЭДе был ещё удивительней.

Итак, первое, что поразило после проявки тестовых снимков на советские камеры — незначительная разница в экспозиции на совершенно разных ISO: «демократическая» погрешность, которую демонстрировали фотоаппараты массового производства в СССР, при этом вполне удовлетворительного (хотя и не всегда идеального) качества снимков, и раньше была привлекательной для фотолюбителей, но на этой плёнке — продемонстрирована во всей красе буквально, «сделав» ISO резиново-эластичным также буквально — снимки получились разного качества, но ни одного провального, кроме опять же высоких, то есть более 200 ISO! С японской техникой — совсем другая история!

Тесты на Nikon F-301 производились в автоматическом режиме как по DX-коду на соответствующих кассетах, в которые были намотаны проверочные образцы, так и с прямой установкой различных ISO. Результаты оказались более предсказуемыми: точность на разных экспозициях была продемонстрирована разной плотностью негативов, качество снимков на разных ISO была видна невооружённым взглядом.

Итак, что показали тесты? Плёнка полностью соответсвует ожиданиям. Цвета, как пишут продавцы в рекламных объявлениях — «фирменные кодаковские» — никуда не делись, а проверенная светочувствительность подходит для всех без исключения автоматов: снимать можно где угодно (или почти где угодно, если со вспышкой или с досветкой), плёнка уверенно держит диапазон ISO 100-200 (выше 200 единиц лучше не пробовать, вытянуть потом «свет и тени» получится при сильно шумной зернистости, как это бывает при явном недостатке освещения), а на советских олдскульных ретро-аппаратах ещё и простит любые (или почти любые!) погрешности в экспозиции!

Приходите к нам и смело пользуйтесь: приобретайте любые намотки от 12 до 36 кадров на любой кошелёк (200-500 рублей — дешевле не найдёте в Иркутске цветные плёнки с ISO-100 и 200!) и снимайте в своё удовольствие. Почитайте подробнее о нашей плёнке в публикации «Тарантино: “Магия кино – это серия фотографий на 35-мм плёнке…», узнайте какие фильмы снимали на эту плёнку известные кинорежиссёры, приобщайтесь к большой и настоящей аналоговой Фотографии с большой буквы!

У нас есть и Eastman 5218 и Eastman 5219 из серии Kodak Vision 500T по доступной цене! Приходите, научим не только фотографировать на эти профессиональные плёнки, но и проявлять их самостоятельно! Научитесь снимать не по-детски и производить ваш авторский HAND-MADE ART большой фотографии…

PostScriptum. Эта плёнка, как и многие другие до сих пор выпускается на заводах в Рочестре. Я как-то обратился в московское представительство Кодак с вопросом о возможности приобретения 35-мм плёнок уважаемой фирмы для нашей фотошколы и получил такой ответ:

Kodak
Eastman Kodak logo

«Марат, добрый день, кинопленку 35 мм можно купить со склада в Москве – прайс-лист прилагаю. Цены указаны в долларах США без учета НДС. Счета выставляются по курсу ЦБ+1% на дату счета. Кодак работает с юридическими лицами, ИП. По России возможна отправка СДЭК. Фотопленкой занимаются дистрибьюторы. Список контактов также прилагаю. С уважением, Елена, Kodak OOO (Russia)«

Обратите внимание на ценник, чтобы стало понятно, почему такие сложности приходится испытывать энтузиастам аналоговой фотографии — тем, кто любит и хочет фотографировать на плёнку не от случая к случаю, а постоянно и всегда. Любите плёнку, друзья, и она ответит вам взаимностью!

© Марат Байгереев, Институт труда, Иркутск 28 апреля 2021 г.

Сочные цвета, мягкие полутона и тени — выбор создателей этого фильма не случаен: одна из трёх плёнок Kodak Vision3, на которые он был снят — 500T/5219 (если хорошее зрение, то увидите маркировку проявленной плёнки вдоль её перфорации: «Eastman 5219«).

PPS. Note! Цветные плёнки хранятся у нас в холодильнике по рекомендации KODAK при температуре не выше 13°C (в катушках 135, готовые к зарядке в ваш фотоаппарат) и в морозильных камерах при -18°C (длительного хранения) в фирменных заводских бобинах!